Truth resists simplicity
В этом семестре у меня было занятие под названием Classroom Research, на нем разбирались и сравнивались разные методы исследования преподавательской деятельности на занятиях по иностранным языкам, особенно когда эти занятия проводятся в школах, т.е. где у учеников нет особо выбора брать или не брать занятие, а у преподавателей нет особо свободы и вдобавок куча другой работы. Во время семестра надо было написать два доклада по двум case study, в конце каждого доклада нужно было ответить на вопрос: Полезен ли этот метод для преподавателей и могут ли они его использовать?
В ходе обсуждений всего этого на занятиях, я поняла, что мир именно практического преподавания (особенно в школах) и теоретический мир — это две разные вселенные. То есть исследователи могут сколько угодно протирать свои штаны в университетах и говорить о том, как надо преподавать иностранные языки, о всех классных и новых методиках, об автономности учащихся, о комфортной среде и т.д., но среднестатистическому преподавателю из школы на это все равно, у него (чаще нее) полный класс непослушных детей, половина из которых не хотят учить этот английский/французский/японский, толпа родителей, которые не понимают, зачем нужен еще один иностранный язык и вообще наш ребеночек на физмат будет поступать/ нам к егэ готовиться надо/ кому нужен этот иностранный, лучше бы дополнительную математику поставили, и сверху еще куча бумажной работы. И все это за небольшую зарплату. Естественно преподавателю все равно на эти наши исследования о том, как понизить степень волнения у учащихся, а уж тем более проводить свои исследования (часто без какой-либо поддержки).
Что приводит меня к тому, что школа — она совсем не про образование. Если бы школьная система ставила бы своей целью образование, то ученики не распределялись по классам по возрасту, они распределялись бы по способностям: можешь в математику — иди в продвинутую группу, где с тобой могут быть ученики разных возрастов. Так же и по другим предметам. Не говоря уже о том, что школа учит знаниям, которые устарели еще 30 лет назад и большая часть которых неприменима в реальной жизни, ну или хотя бы в современной науке. Школа — она в первую очередь про социализацию и про то, куда деть своих детей, пока оба родителя заняты на работе. Поэтому пока не поменяется школьная система, даже не знаю, стоит ли требовать от обычных преподавателей вести еще и исследовательскую деятельность. А также для кого пишутся все эти работы про то, как надо преподавать иностранные языки.

Комментарии
26.07.2017 в 08:32

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
А также для кого пишутся все эти работы про то, как надо преподавать иностранные языки.
для тех, кто преподаёт в языковых центрах и может позволить себе такую роскошь, как маленькие классы и мотивированные ученики, которые сами пришли учить язык. Scott Thornbury написал замечательную вещи вот про всю эту ситуацию:

Where the language English is just another curriculum subject, where it is viewed as knowledge to be learned rather than a skill to be activated, and where it is measured less by communicative competence than by the results of high-stakes testing, then there is not a lot of incentive for a fluency-first approach. In such an educational climate, concepts so fundamental to CLT as authenticity, fluency, discovery and collaboration seem outmoded, or, at best, ‘add-ons’ for those who can afford the luxury of small classes of communicatively-motivated learners.

То есть в школе ты вряд ли увидиешь преподавателей, которые дают коммуникативные уроки, где ученик в центре внимания. Я слышала кучу историй, как иностранцы-ALT пытались как-то оживить уроки, но натыкались на недовольных японских учителей, которые буквально запрещали им это делать, "потому что какой от этого толк, ученик должен молчать и слушать, а главный фокус должен быть на грамматику и зазубривание кучи слов, ибо ЭКЗАМЕН". в универах ситуация чуть получше, но зависит от универа.
26.07.2017 в 12:56

Truth resists simplicity
Tish Evans, со мной учатся бывшие ALT, тоже слышала про этот ад.
Мы просто рассматривали все это в контексте учителей, которые немного несвободны в своей работе.
Меня на этот пост вообще натолкнул пост на фб от кого-то, там было что-то вроде "Теперь я знаю, как надо преподавать иностранные языки, почему школьные учителя не следуют этим принципам".
26.07.2017 в 14:37

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Princess Duck, наивный чувак, однако) бедные школьные учителя зашиваются. вот спросить любого русского школьного препода - сразу расскажут, сколько бумажек и т.п.) да и ученики не очень-то мотивированы, да. знаю людей, которые умудряются в школе преподавать по новейшим методикам, но таких энтузиастов единицы. в Японии вообще другая ситуация: японские учителя просто не знают про коммуникативную методику. grammar-translation форева, в общем. а потом у меня в универе уходит несколько недель, чтобы расшевелить учеников и приучить их ГОВОРИТЬ и не трястись из-за страха сказать что-то не так -_-
26.07.2017 в 16:34

Truth resists simplicity
Tish Evans, поэтому я и говорю, что школа — она не про образование. Повезет, если что-то полезное получишь от этого в плане знаний, но если нет, то тоже не страшно.
27.07.2017 в 05:55

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Princess Duck, да, полностью согласна. она не про образование однозначно. а про натаскивание на экзамены и запоминание кучи ненужных фактов. по крайней мере, в Азии и России. в Европе, насколько я знаю, всё по-другому.
27.07.2017 в 12:15

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Princess Duck, окей, я поняла его идею. и, честно говоря, она меня пугает. потому что она лишит меня того, что для меня самое важное: моей работы, которая заключается в том, чтобы помогать людям, которые хотят узнать английский язык лучше. когда Digital Aristotle появится, я стану не нужна. ведь, цитирую, "я никогда не смогу узнать учеников так хорошо, как он, и помочь им так хорошо, как он".
27.07.2017 в 12:27

Truth resists simplicity
Tish Evans, cgp grey странный, у него немного утопические идеи. То, о чем он не говорит, не появится в ближайшие 100 лет. Но именно по этой причине я решила заниматься e-learning. У него есть еще вот это классное видео, которое действительно пугает, но он говорит здравые вещи www.youtube.com/watch?v=7Pq-S557XQU
27.07.2017 в 12:27

Truth resists simplicity
Tish Evans, cgp grey странный, у него немного утопические идеи. То, о чем он не говорит, не появится в ближайшие 100 лет. Но именно по этой причине я решила заниматься e-learning. У него есть еще вот это классное видео, которое действительно пугает, но он говорит здравые вещи www.youtube.com/watch?v=7Pq-S557XQU
27.07.2017 в 12:30

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Princess Duck, вообще сама идея интересная. не все студенты могут заниматься в группе, это так. кто-то усваивает всё слишком быстро, а кто-то - слишком медленно. Digital Aristotle мог бы помочь тем, кто не вписывается. сильные могли бы с ним пойти дальше и сдать экзамены экстерном. медленные могли бы нагнать программу и дальше успешно учиться в коллективе.
27.07.2017 в 12:39

Truth resists simplicity
Tish Evans, ну, мы собственно пытаемся хоть как-то продвинуться к более персонализированному и автономному образованию, но это не случится за один день. Опять же, система образования она не про образование, а про воспитание и социализацию. Плюс, не все видят ценность в науке и знаниях, как, например, ты или я вижу в них ценность. Я, например, считаю, что учиться просто весело и круто настолько, что даже в магистратуре киотского университета меня считают супер нердом.
Так ты хоть сейчас из своего ребенка можешь сделать маленького гения, если у тебя есть достаточно ресурсов на это, но просто не всем это надо.
27.07.2017 в 13:54

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Princess Duck, да, это точно. далеко не все дети считают, что учиться - это круто и весело. но они и не обязаны так считать) учиться - это такое же хобби, как играть в компьютерные игры или кататься на скейтборде. вот только при этом учиться заставляют, тогда как игры и скейтборд мы выбираем сами по своей воле. то есть задача Digital Aristotle в том числе сделать образование таким, чтобы всем нравилось. а это очень трудно)
27.07.2017 в 14:03

Truth resists simplicity
Tish Evans, тут, как мне кажется, ещё проблема в том, что игры и скейтборд – это действительно весело, в то время как учебный процесс у нас такой же, как и в начале века. Естествннно дети хотят яркий скейтборд вместо скучного сидения за партой. Поэтому тут ещё надо менять стиль самого обучения - популизация науки, гэймификация и вот это все. Я только в 20 лет поняла, что физика - это очень эээ fascinating, не задачи про висящий брусок и пулю.
27.07.2017 в 14:16

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Princess Duck, любая наука кажется жутко интересной, если учитель способен объяснить её играючи, доступно, так, чтобы любой понял. а вот с этим у многих учителей проблемы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии